О проекте

Приветствуем всех любителей курорта Железный Порт!

Этот блог посвящен проекту, который поможет обрести популярнейшему курорту Черноморского побережья Херсонщины современное и узнаваемое лицо — свой собственный территориальный бренд!

Очень многие отдыхающие из разных городов и даже стран любят Железный Порт и с удовольствием приезжают сюда на отдых. Железный Порт – успешный и самодостаточный туристический феномен Херсонщины. Для довольно большой аудитории Железный Порт уже имеет свой имидж, свой образ, свою репутацию, свой шарм и неповторимый колорит. Это и является основными составляющими территориального бренда или основанием айсберга. Задачей разработчиков является изучение этого основания и создания завершающей части айсберга – его вершины, которая может быть выражена в виде атрибутов бренда: логотипа, знака, графического стиля или системы визуальной идентификации.

Когда мы говорим о создании бренда Железного Порта, правильнее будет говорить скорее об изучении уже сложившегося бренда и создании его главного атрибута – туристического логотипа Железного Порта. Именно этому и посвящен данный проект.

Брендинг Железного Порта в вопросах и ответах

Задача проекта?

Для достаточно большой аудитории Железный Порт – уже готовый состоявшийся бренд. Чтобы убедится в этом, достаточно в июле-августе ступить на его пляж.

Все эти отдыхающие в силу определенных причин уже выбрали Железный Порт для своего летнего досуга. Именно для них весь этот проект.

Задача проекта – выяснить эти причины, изучить мнения целевой аудитории и на основе этого создать визуальные атрибуты бренда – туристический логотип и систему визуальной идентификации.

Этапы реализации проекта брендинг Железного Порта

1) выявление предпочтений, являющихся для людей ключевыми при выборе Железного порта, акцентирование территориальной идентичности и привлекательности для отдыхающих, и, как следствие, определение приоритетной коммуникационной стратегии курорта; ЭТАП ЗАВЕРШЕН

2) разработка на основе п.1 атрибутов бренда: туристического логотипа, слогана, фирменного стиля, системы визуальной идентификации; ЭТАП ЗАВЕРШЕН, см. здесь

3) системное внедрение разработок в жизнь. АКТИВНАЯ ФАЗА

Какова цель проекта?

Железный Порт является одним из наиболее популярных курортов побережья Херсонщины, и соответственно, имеет ряд перспектив для развития, которое пока что проходит весьма стихийно. Создание бренда для Железного Порта послужит своеобразным “трамплином” для его выхода на более высокий уровень в сфере туризма и отдыха, позволит сделать важный шаг к активному и целостному маркетингу курорта.

Зачем логотип, стиль? И вообще – все и так знают и любят Железный Порт!

В том то и дело, что знают и любят, и следовательно, вопрос об имидже и территориальном маркетинге “назрел” и требует решения. Процесс создания бренда для любимого курорта – некий консолидирующий фактор его развития, который включает в себя совокупность различных мероприятий, направленных «наружу», т.е. на привлечение новых туристов в Железный Порт, (например – подготовка информационных материалов на различных языках, их распространение, участие в международных туристических выставках и ярмарках, организация визитов прессы и туристических предприятий и т.п.), а также ряд мероприятий, направленных «внутрь», т.е. на улучшение туристического предложения города и его качества – осмотр туристического жилья, создание информативных туристических указателей, работа с гидами, информирование общества, улучшение качества организации обучения предпринимателей, создание новых продуктов туризма, разработка маршрутов и пр.

Что это даст курорту?

В целом – качественное оформление имиджа Железного Порта и популяризацию региона как туристического продукта.

Как следствие – повышение его инвестиционной и туристической привлекательности, узнаваемости. Возможно, переосмысление отдыхающими достоинств курорта, возможность облагородить общую атмосферу и уровень отдыха, улучшение инвестклимата, туристической инфраструктуры, повышение лояльности туристов.

Кто будет разрабатывать?

Брендинг Железного Порта — краудсорсинговый проект, в котором есть три основных этапа:

1) исследование – за что любят Железный Порт?
Разработка, поиск и выявление смыслов и акцентов, которые лежат в основе территориального бренда Железного Порта. В работе над данным этапом проводится изучение общественного мнения путем опросов на сайтах-партнерах и в соцсетях, и каждый желающий может поделиться своими впечатлениями о курорте, мыслями и идеями. Исследование проводит ХОО Союза Рекламистов Украины, Брендинговое агентство “ГРЕЙДС” при поддержке ведущих интернет-ресурсов о курорте Железный Порт.

2) разработка визуальной части (знак, стиль, система графических образов). В разработке смогут принять участие все желающие дизайнеры. Затем компетентным жюри (в составе которого члены Союза рекламистов Украины и Союза дизайнеров Украины) будут отобраны несколько лучших вариантов, которые будут вынесены на всеобщее голосование на сайтах-партнерах и в соц.сетях. Таким образом, последнее слово – за отдыхающими – целевой аудиторией проекта, за теми, кто хорошо знает и любит Железный Порт.
На основе варианта-победителя, его автором или дизайнерами БА “Грейдс” будет разработана система визуальной идентификации курорта.

Мы полагаем, что правильное выполнение всех этапов (когда в поиске смыслов и акцентов принимают участие все желающие, а разработку и воплощение ведут профессионалы) должно обеспечить позитивное отношение к разработке всех жителей и туристов данного региона.

Что получат авторы лучших вариантов?

Помимо всемирной славы и освещения на сайтах-партнерах и в СМИ, мы рассматриваем возможность поощрения путевками на отдых в лучшие пансионаты Железного Порта в 2014-м году.

Как и где будет использоваться знак?

На данном этапе планируется привлечь предпринимателей, задействованных в туристическом бизнесе Железного Порта, которые, собственно, и будут основными проводниками по внедрению данных разработок, представляя туристический регион.

Кто инициатор проекта?

Проект является инициативой Херсонского областного отделения Союза рекламистов Украины, уже имеющего положительный опыт во внедрении проектов по территориальному  брендингу (Брендинг Херсонской области). Видение реальной необходимости в идентификации Железного Порта как ключевого фактора, способствующего развитию, набор необходимых навыков и опыта, а также, искренняя заинтересованность в продвижении и развитии Херсонщины позволяют нам быть нацеленными на успех в реализации данного проекта. Конечно же, это возможно при активном участии и сотрудничестве со стороны широкой общественности, коллег, бизнесменов и политиков региона. Мы приглашаем всех, кому тема территориального бренда близка и интересна, присоединиться к проекту!

Кто финансирует проект?

Проект осуществляется силами и средствами Брендингового агентства «Грейдс» и не имеет других источников финансирования.

Контакты

Администратор проекта Брендинг Железного Порта –
Кравцова Виктория, ответственный секретарь
ХОО Союза рекламистов Украины, PR-директор БА «Грейдс»
Тел.: 0552 39-71-12, 099 900-69-18
E-mail: info@zport.com.ua
Для корреспонденции: Украина, 73003, Херсон, а/я 210